Новости
16.04.2024
Полный контакт | 16.04.2024г.
16.04.2024
Вечер с Владимиром Соловьёвым | 16.04.2024г.
15.04.2024
Гаспарян | Соловьёв Live |15.04.2024г.



Последние фото

 
Встреча с Послом Сирийской Арабской Республики в Российской Федерации доктором Риадом Хаддадом


Заседание Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве


Встреча с Советником Эмира Катара по Национальной Безопасности Шейхом Мухаммадом Бин Ахмед Бин Абдулла Аль-Миснед


Встреча с министром обороны государства Катар Халидом аль-Аттыйя и чрезвычайным и полномочным послом государства Катар в РФ Фахадом аль-Аттыйя


с министром обороны РФ Сергеем Шойгу


V-АЯ МОСКОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 
Лекция-встреча, Московский университет МВД России

 
Командующий вооружёнными силами армией шангал (Ирак-Езиды) Хайдар Шешо

 
Встреча с Первезом Мушаррафом, 10 президентом Пакистана


Встреча с лидером исмаилитов Ага-ханом IV

 


18 февраля 2020 года на первом заседании Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве, Семен Аркадьевич Багдасаров был избран его Председателем





ИНТЕРВЬЮ:
"Восток — моя профессия"
На вопросы «Военного» отвечает директор Центра изучения стран Ближнего Востока
и Центральной Азии Семен Аркадьевич Багдасаров



Медиа
17.09.2015 Российские моряки стали заложниками ливийских разборок





 

Ливийские радикалы пленили 12 российских моряков. Это экипаж танкера "Механик Чеботарев", который тоже задержан - якобы за контрабанду нефти. У российской команды изъяты документы и телефоны. Судно отбуксировано в порт Триполи. Что и кто стоит за арестом российских моряков, разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Танкер "Механик Чеботарев" относится к классу "река-море", тип - "Волгонефть", порт приписки - Астрахань. Он шел под балластом, то есть залитым водой, за нефтью, рассказал гендиректор компании-судовладельца Oil Marine Group Анатолий Булыгин:

"Танкер был передан в аренду на рейде Мальты и следовал по назначению. Либо должен был грузиться на рейде одного из портов Ливии, либо - в Тунисе. Информации о том, где должен был грузиться танкер, у нас до момента, пока его не захватили, не было".

В 17 милях от ливийского берега, в нейтральных водах, к танкеру подошел корабль под ливийским флагом. На борт "Механика Чеботарева" поднялись некие люди в военной форме. При этом причину остановки судна не сообщили, но заявили, что танкер арестован, и приказали его капитану двигаться в Триполи. Естественно, последовал запрет на любые виды связи, но российские моряки успели нажать тревожную кнопку и оповестить компанию-владельца о захвате судна. Позже ливийские власти заявили, что танкер якобы вез контрабанду нефти, за что и задержан. Сейчас моряки находятся на борту судна. Дальнейшая их судьба пока непонятна, но в адрес экипажа уже поступали угрозы заключения их под стражу.

Основной вопрос: кто захватил судно? Ответить не так просто. Ливия после так называемой "революции" фактически распалась на несколько территорий со своими правительствами, поясняет директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров:

"В Ливии есть два правительства, которые считают себя официальными, и еще несметное количество группировок. Первое правительство, которое признано международным сообществом, это город Тобрук, есть такой в 140 км от границы с Египтом. И второе правительство, где доминируют "Братья мусульмане" - это в Триполи. Насколько я понимаю, вот это второе и арестовало наше судно".

В противостоянии тобрукского правительства Ливии и радикалов из Триполи и есть корень разгадки истории с арестом российского судна. Дело в том, что там есть ливийская нефтяная компания, главный экспортер углеводородов, которая работает с обеими враждующими сторонами, говорит Семен Багдасаров:

"Эта ливийская компания, вся эта государственная собственность, она принадлежит кому? Тобрукскому правительству, трипольскому? Непонятно. Поэтому каждое, исходя из своих усмотрений, в зависимости от своей выгоды, тормозит танкеры, которые работают на другое правительство, и заявляют о контрабанде. Вот что там происходит. Там хаос. Там каждый день нечто похожее происходит".

В компании-судовладельце заверили, что, несмотря на опасность региона, в котором предстояло работать танкеру, все риски были просчитаны. Непосредственной опасности для экипажа не было, считает Анатолий Булыгин:

"У нас договором было предусмотрено, что судно работает в безопасном регионе и безопасных портах. Соответственно, договором также предусмотрены санкции в случае задержания судна. Плюс страховые компании тоже извещены".

Сейчас на освобождение "Механика Чеботарева" нацелены все соответствующие российские службы, в том числе Минтранс, МИД, ФСБ и Минобороны. Ну а сама компания Oil Marine Group ищет вменяемых местных адвокатов, чтобы направить на судно. Их задача - защищать интересы российских моряков, пока решается вопрос о снятии с танкера ареста.  


Изображение предоставлено Вестями.ру