Новости
27.03.2024
Вечер с Владимиром Соловьёвым | 27.03.2024г.
24.03.2024
Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым | 24.03.2024г.
23.03.2024
Теракт в «Крокус сити холле». Лабиринт Карнаухова | 23.03.2024г.



Последние фото

 
Встреча с Послом Сирийской Арабской Республики в Российской Федерации доктором Риадом Хаддадом


Заседание Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве


Встреча с Советником Эмира Катара по Национальной Безопасности Шейхом Мухаммадом Бин Ахмед Бин Абдулла Аль-Миснед


Встреча с министром обороны государства Катар Халидом аль-Аттыйя и чрезвычайным и полномочным послом государства Катар в РФ Фахадом аль-Аттыйя


с министром обороны РФ Сергеем Шойгу


V-АЯ МОСКОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 
Лекция-встреча, Московский университет МВД России

 
Командующий вооружёнными силами армией шангал (Ирак-Езиды) Хайдар Шешо

 
Встреча с Первезом Мушаррафом, 10 президентом Пакистана


Встреча с лидером исмаилитов Ага-ханом IV

 


18 февраля 2020 года на первом заседании Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве, Семен Аркадьевич Багдасаров был избран его Председателем





ИНТЕРВЬЮ:
"Восток — моя профессия"
На вопросы «Военного» отвечает директор Центра изучения стран Ближнего Востока
и Центральной Азии Семен Аркадьевич Багдасаров



Новости
21.03.2011, 18:07, "Голос России" Ливия: прогнозы "крестового похода"

Отношения США и Запада с мусульманским миром. Резолюция Совбеза ООН по Ливии. Имидж России на арабском Востоке.

Гость программы – Семен Аркадьевич Багдасаров, член Комитета ГД по международным делам, депутат фракции "Справедливая Россия".

Ведущий – Максим Шалыгин.


 

Шалыгин: Здравствуйте! У нас в студии Семен Аркадьевич Багдасаров – депутат Государственной думы России, нижней палаты российского парламента. Здравствуйте!

Багдасаров: Добрый вечер.

Шалыгин: Член Комитета по международным делам, депутат фракции "Справедливая Россия". Мы будем говорить о Ливии. Но прежде всего я хотел бы всех поздравить с праздником Навруз, и вас в том числе. По-моему, вы родом из Узбекистана?

Багдасаров: Да. Спасибо.

Шалыгин: Это важный праздник. Коль мы говорим об исламе, о политике, о Большом Ближнем Востоке, я прошу вас с ходу прокомментировать поздравление мусульман со стороны президента Соединенных Штатов Америки Барака Обамы, который выступил с видеообращением, поздравил с праздником Навруз, но при этом не удержался от критики президента Ахмадинежада: "Иранским правительством движет, скорее, стремление удержать власть, а не нужда и защита интересов своих граждан. На самом деле все это свидетельствует лишь о страхе среди правительственных чиновников. Народные волнения в ряде стран, в том числе Египте и Тунисе, знаменуют период ожиданий и перспектив". Я не могу понять следующего: неужели обязательно, поздравляя мусульман с праздником, надо кого-нибудь "попинать"?

Багдасаров: Я хотел бы напомнить, что в свое время, не успев стать президентом США, господин Обама имел в Каире известную речь, где многие подумали о том, что он намерен серьезно налаживать отношения с мусульманскими странами. Но с тех пор вооруженные силы США в Афганистане и Ираке убили массу мусульман, а сейчас убивают их в Ливии. Поэтому иначе, чем лицемерием, это трудно назвать. И призывы к бунту в тех или иных странах (в данный момент – в Иране), - это тоже, в общем-то, призыв к кровопролитию. Это очень своеобразное поздравление и, очевидно, лицемерное. В исламском мире Соединенные Штаты воспринимаются как враг, и не без оснований.

Есть официальные данные о том, что, например, в Ираке за время американской оккупации и их союзников погибли 400 тысяч человек. Некоторые правозащитные организации, в том числе на Западе, утверждают, что это количество было более одного миллиона. Ничего себе – друазья мусульман, убивающие мусульман и уничтожающие государственные устройства исламских государств! К этому поздравлению надо относиться как к лицемерному поздравлению пропагандистского плана. Я думаю, ни один нормальный мусульманин не воспринял его всерьез.

Шалыгин: Это содержание. Теперь непосредственно лексика, образы, которые нам посылает лидер свободного западного мира. "До сих пор правительство Ирана отвечает на волнения, демонстрируя, что больше печется о сохранении собственной власти. Почти два года в Иране идет кампания устрашения и нарушения прав человека. Сотни узников совести брошены в тюрьмы, невиновные пропадают, журналистов заставляют молчать". К чему я веду? Буквально пару недель назад то же самое мы видели в адрес Муаммара Каддафи. Возникает вопрос: на очереди Иран?

Багдасаров: Иран был бы на очереди давно, если бы не одно "но" - это серьезный военно-промышленный потенциал Ирана и его серьезные военные силы. Во-вторых, это возможность Ирана воздействовать на болевые точки Соединенных Штатов в Ираке, ведь там иранцы имеют очень серьезное влияние. Парадокс заключается в том, что американцы, потеряв более пяти тысяч убитыми, сотни миллиардов долларов и введя в свое время почти 150-тысячную армию, создали условия, при которых иранцы имеют серьезное влияние в районе Басры, в Багдаде и известные шиитские организации.

Иран обладает серьезным влиянием в Афганистане, особенно среди мусульман-шиитов и хазарейцев. И, что там говорить, на господина Карзая. Вы знаете, что недавно господин Карзай признал, что он принимает от иранских должностных лиц "наличку", хотя вроде бы это был проамериканский президент. То есть, иранцы обыгрывают американцев и здесь.

Наконец, Иран обладает серьезными возможностями в зоне Персидского залива в случае конфликта. Это большая страна, это армия свыше одного миллиона человек, из которых почти 400 тысяч – это так называемый Корпус стражей исламской революции.

Шалыгин: Это вторая, параллельная армия?

Багдасаров: Она в системе вооруженных сил, но имеет свои ВВС, ВМС, ракетные войска. Если бы не все это, то, я думаю, давно бы свершилось то, о чем мечтают американцы. Я как-то посмотрел по телевизионным спутниковым каналам, сколько станций на персидском языке ведут передачи из Канады, США и Европы, и насчитал 26 или 27. Причем начиная с музыкального характера и пропагандистским, до тех передач, из которых видно, что их ведут бывшие офицеры САВАК. Все это целенаправленно ведется на Иран для того, чтобы дестабилизировать там ситуацию. Об Интернете я вообще молчу. Прилагаются максимальные усилия, чтобы дестабилизировать эту страну.

Шалыгин: Президент Ирана Ахмадинежад заявил, когда только начинались события в Тунисе и Египте, что это революция мусульман против американских лакеев. По-моему, выражение было таким. То есть, Муаммар Каддафи – это американский лакей?

Багдасаров: Личность Муаммара Каддафи очень неоднозначная.

Шалыгин: Вначале – о регионе. Что это за события?

Багдасаров: Есть масса версий: это дело рук Соединенных Штатов, это дело рук Ирана…

Шалыгин: Китая?

Багдасаров: Да, и еще Бог знает кого. Я думаю, что в каждой стране происходящее надо рассматривать с точки зрения конкретной ситуации. Вообще, на Ближнем Востоке было нечто подобное, когда в 1952 году свершилась так называемая социалистическая революция в Египте, и к власти пришел Гамаль Абдель Насер. Тогда в ряде стран произошли так называемые социалистические революции, и начали появляться партии с так называемым арабским социализмом.

Шалыгин: Это был постколониальный паериод. Это немножко другое.

Багдасаров: Это тоже в какой-то мере постколониальный период. Соединенные Штаты и Запад в целом очень долго доминируют на Ближнем Востоке. Там зарождаются силы, которые, с одной стороны, не хотят их видеть эти прозападные силы. С другой стороны, эти силы, конечно, хотят видеть изменения в своих странах.

Шалыгин: А может быть, все иначе? За 30-40 лет пребывания у власти военная группировка просто вырождается, начинает работать сама на себя, замыкается в себе, и мы видим такой результат?

Багдасаров: Любая группировка начинает вырождаться, замыкается на себе и начинает работать только на себя. Появляется очень много недовольных. Тут целый ряд компонентов, как и в современных технологиях, когда телевидение играет главенствующую роль, а есть Интернет, есть Facebook. Войдите в Сеть – чего там только нет.

Шалыгин: Не пугайте меня Facebook.

Багдасаров: Это страшные вещи, это любая информация. Когда все это становится доступным, очень можно легко "разогреть" и вывести большую массу людей на улицы. А кто потом берет все это под свой контроль – уже второй вопрос.

Шалыгин"Братья-мусульмане"?

Багдасаров: Смотря в какой стране. О какой стране мы сейчас говорим?

Шалыгин: О Египте.

Багдасаров: Давайте сначала определим, что такое египетские "Братья-мусульмане". У нас очень много разных политологов, которые обвиняют Египет в экстремизме. Я по целому ряду причин знаю очень многих руководителей египетских "Братьев-мусульман" и знаю человека, который всерьез  влияет на их идеологию. Это президент Всемирного союза мусульманских богословов Юсуф аль-Кардави.

Я скажу, что это не радикалы, а люди, который представляют умеренный ислам. Другое дело, что они хотели бы, чтобы в жизни того же Египта ислам занимал более почетное место при соблюдении прав других вероисповеданий, в том числе и христиан-коптов, но и не только их. К ним надо относиться как к серьезной политической силе, от которой не исходит никакой угрозы. Мало кто знает, но когда у нас были теракты в марте прошлого года в метро, "Братья-мусульмане" выражали соболезнования в лице одного из депутатов тогдашнего парламента Египта. Когда в Багдаде взрывались храмы ассирийцев и халдеев, они тоже выразили свои соболезнования.

Среди них много людей, которые хотели бы выстраивать отношения с Россией. Им очень нравится принципиальная российская политика по палестинской проблеме, в частности то, что мы поддерживаем постоянный контакт с "Хамас", а это не что иное, как в прошлом палестинский филиал "Братьев-мусульман", преобразованный в свое время шейхом Ясином в исламское движение "Хамас".

На сегодняшний день это серьезная сила. Я приведу пример. В парламент 2005 года, несмотря на административные препоны, которые Хосни Мубарак ставил этой партии (а она была запрещена как партия, созданная на религиозной основе), через другие партии и через мандаты…

Шалыгин: Делегировали своих представителей?

Багдасаров: Да. Они получили 20 процентов. Прошли 88 человек – почти целая фракция. Если таких препон сейчас не будет, то они будут иметь 35-40 процентов. Это все реальная сила, с которой придется считаться. И надо налаживать отношения с ней …

 

"Голос России" - http://rus.ruvr.ru/radio_broadcast/2171845/47758683.html