Новости
27.03.2024
Вечер с Владимиром Соловьёвым | 27.03.2024г.
24.03.2024
Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым | 24.03.2024г.
23.03.2024
Теракт в «Крокус сити холле». Лабиринт Карнаухова | 23.03.2024г.



Последние фото

 
Встреча с Послом Сирийской Арабской Республики в Российской Федерации доктором Риадом Хаддадом


Заседание Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве


Встреча с Советником Эмира Катара по Национальной Безопасности Шейхом Мухаммадом Бин Ахмед Бин Абдулла Аль-Миснед


Встреча с министром обороны государства Катар Халидом аль-Аттыйя и чрезвычайным и полномочным послом государства Катар в РФ Фахадом аль-Аттыйя


с министром обороны РФ Сергеем Шойгу


V-АЯ МОСКОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 
Лекция-встреча, Московский университет МВД России

 
Командующий вооружёнными силами армией шангал (Ирак-Езиды) Хайдар Шешо

 
Встреча с Первезом Мушаррафом, 10 президентом Пакистана


Встреча с лидером исмаилитов Ага-ханом IV

 


18 февраля 2020 года на первом заседании Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве, Семен Аркадьевич Багдасаров был избран его Председателем





ИНТЕРВЬЮ:
"Восток — моя профессия"
На вопросы «Военного» отвечает директор Центра изучения стран Ближнего Востока
и Центральной Азии Семен Аркадьевич Багдасаров



Новости
19.09.2014 Ситуация вокруг ИГ (Исламского государства)

Согласно последним заявлениям, в том числе, сделанным на конференции по Ираку и Сирии в Париже а также в Джидде (Саудовская Аравия), начинает вырисовываться конфигурация так называемой коалиции против Исламского Государства, где роли определены следующим образом: США, Евросоюз, Австралия и Канада – то есть, государства НАТО плюс Австралия – оказывают военно-техническую помощь правительству Ирака и в значительно большей степени вооруженным формированиям Пешмерга Иракского Курдистана.


«На земле» (сухопутная операция)

Иракская армия - численность 400 тысяч человек
 

Силы национальной безопасности, вооруженные формирования, иррегулярные силы («Аль-Бадр» и другие) – около 100 тысяч человек.
 

Вооруженные формирования Иракского Курдистана «Пешмерга» - 150-200 тысяч человек.
 

Им, по признанию Председателя Объединенного Комитета Начальников Штабов США (ОКНШ США) Мартина Демпси, противостоят 31 тысяча человек бойцов Исламского Государства (ИГ). Из них только одна треть, то есть 10 тысяч человек(!) воюет в Ираке, то есть соотношение живой силы 1 к 70 в пользу сил «Коалиции». Кроме того, Иракской Армии и Пешмерга оказывают помощь авиаударами ВВС США, разведполеты британской авиации, а также авиаудары ВВС Франции. Наряду с этим в составе Иракской Армии и Пешмерга находится 1700-1800 советников армии США, а в горах Синджар по некоторым данным воюют подразделения морской пехоты и спецназ Сил Специальных Операций США.
 

Отдельно следует отметить роль Турции. Турция на саммите в Джидде (Саудовская Аравия) не подписала коммюнике по коалиции. Характерно, что министр иностранных дел Турции Чавушоглу заявил, что армия Ирака на 95% состоит из сектантов, т.е. из шиитов. Турция под различными предлогами уклоняется от участия в коалиции и наоборот демонстрирует свое желание наладить контакты с Исламским Государством (ИГ).
 

Так, бывший глава МИДа Турции Давудоглу, ныне – руководитель правящей Партии Справедливости и Развития и премьер-министр Турции заявил (по свидетельству турецкой газеты «Тараф») о том, что главной угрозой в регионе является правительство в Багдаде и Дамаске, а не Исламское Государство (ИГ). Таким образом, 640-тысячная турецкая армия выходит из игры.


 

В Сирии


В Сирии Исламскому Государству противостоит 200-тысячная сирийская армия, 80 тысяч сил национальной самообороны (куда входят отряды самообороны христиан, алавитов и друзов), а также 15-20 тысяч бойцов отрядов сирийских курдов и действующие в сирийско-иракском пограничье 5-10 тысяч бойцов Рабочей Партии Курдистана (РПК).
 

Необходимо признать, что США и их союзники не рассматривают ни сирийскую армию, ни отряды самообороны сирийских курдов и РПК в качестве своих союзников, а скорее - в качестве своих противников. В связи с этим ставка делается на некоторую «умеренную» оппозицию. Как считают американцы, таких в Сирии может насчитываться от 35 до 50 тысяч человек. Кроме того, планируется на территории Саудовской Аравии провести обучение 5 тысяч бойцов так называемой «умеренной» оппозиции, которые затем через территорию Иордании будут переброшены в Сирию для ведения боев с Исламским Государством.

 

Россия


К сожалению, на сегодняшний день Россия достаточно пассивна на Ближневосточном направлении. Естественно, что предложение США и их союзников включиться в коалицию, сдав при этом режим Башара Асада, недопустимо.
 

Что надо делать.
 

Исходя из интересов национальной безопасности России, необходимо начать в срочном порядке оказание военно-технической помощи не только Дамаску и Багдаду, но и начать поставки вооружения и боеприпасов Эрбилю (Иракский Курдистан) и Камышлы (Сирийский Курдистан) по согласованию с центральным правительством. Оказание подобной помощи приведет к росту влияния России в регионе и заставит западных союзников считаться с ролью России в борьбе с исламским государством (ИГ).
 

Кроме того, борясь с угрозой проникновения боевиков ИГ и других террористических организаций с территории Ближнего Востока, в первую очередь, на территорию Российской Федерации и других стран СНГ, необходимо введение жесткого визового режима государствами-транзитерами, через территорию которых осуществляется переброска наемников в регион Ближнего Востока и обратно.
 

Также целесообразно по согласованию с Дамаском, Багдадом и региональными правительствами в Сирийском и Иракском Курдистане направить в регион специалистов по борьбе с терроризмом для выполнения задач, связанных с интересами России.