ИНТЕРВЬЮ:
"Восток — моя профессия"
На вопросы «Военного» отвечает директор Центра изучения стран Ближнего Востока
и Центральной Азии Семен Аркадьевич Багдасаров


22.07.2014 Факты, бьющие наповал. Кто же сбил "Боинг"


 

Постпред России при ООН Виталий Чуркин обвинил Киев в подтасовках и распространении фальшивок, которые указывают на вину ополченцев в трагедии с малайзийским самолетом Boeing 777. Эти подложные данные охотно тиражируют иностранные СМИ. Между тем весомые аргументы российской стороны сделали совершенно беспомощной версию Киева. Подробнее - в материале корреспондента "Вестей ФМ" Виктории Шеиной.
 

"Возразить просто нечего", - говорят российские эксперты о тех данных, что представили в Министерстве обороны. Версия об агрессивных ополченцах, которые сбили самолет "Малайзийских авиалиний" рушится как карточный домик. Главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко особенно отмечает по меньшей мере странные действия украинской стороны перед самой трагедией с лайнером: "Непосредственно перед тем, как произошла авиационная катастрофа, на абсолютно новом участке местности были развернуты позиции украинских зенитных комплексов БУК. После катастрофы они покинули районы, на которых были развернуты".
 

То, о чем рассказывает эксперт - это данные спутниковой разведки. Иначе говоря: беспристрастные фото- и видеоматериалы, сделанные спутником автоматически. Второй очень важный момент в этой истории связан с нахождением в непосредственной близости от разбившегося самолета еще одного воздушного объекта - украинского боевого самолета СУ-25. Технические характеристики позволяют ему подниматься на высоту более 10 километров, а кроме того, самолет имеет на вооружении ракеты класса "воздух-воздух". Комментирует военный эксперт Семен Багдасаров:

"Естественно, вопрос - что делал боевой самолет украинских ВВС на маршруте пассажирского авиалайнера, обладая такими тактико-техническими характеристиками? Что делали 3-4 дивизиона БУК М1, способные сбивать любой самолет, движущийся по этому маршруту в зоне боевых действий, где у ополченцев нет самолетов, проще говоря. Приведены такие факты, против которых нечего возражать".
 

СУ-25 - это штурмовик, который может вести воздушный бой с более маневренной авиацией противника. Пассажирский самолет принять бой не может, чтобы ликвидировать его - достаточно пустить ракету. По всей видимости, это и было сделано, рассуждает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко:

"Когда лайнер уже разваливался в воздухе, падал вниз, этот самолет барражировал в данной зоне, наблюдая за результатами атаки, а потом исчез на территории воздушного пространства Украины. Вот эти факты убийственны. Однако мы видим, что об этом говорится как-то вскользь".

"Говорить вскользь" о самом важном - одна из примет информационной войны. Любые, даже самые абсурдные данные, которые поступают с украинской территории, немедленно ретвитятся чиновниками из США. Брифинг Минобороны России такой чести не удостоился - вероятно потому, что выводы, сделанные российскими экспертами, для Запада неудобны. Ведь версия с выстрелом ракеты "воздух-воздух", который мог произвести украинский СУ-25, напрочь разрушает миф о жестоких ополченцах, финансируемых из Москвы. Военный эксперт Семен Багдасаров считает, что данные Минобороны должны быть тщательно исследованы международной комиссией по расследованию трагедии:
"Кто может на высоте 10 тысяч метров сбить самолет? Это может сбить либо Су-25 украинских ВВС, ракетой воздух-воздух, или 3-4 дивизиона украинских БУК М1, которые способны поразить такую воздушную цель. Больше ничего в этом районе не было. Наиболее вероятно - Су-25".
 

О нахождении в небе украинского самолета заговорили сразу. Многочисленные свидетели рассказывали, как над лайнером кружился Су-25, но через несколько дней об этом почему-то забыли. Когда миссия ОБСЕ приехала к месту трагедии, ополченцы с болью в голосе рассказывали о случившемся, показывали детские игрушки, говоря - "посмотрите, кого они убили!" Но газета "Гардиан" опубликовала фото - бородатый человек с игрушечной обезьянкой в руке, и далее текст про гибель лайнера, который создавал ощущение, что ополченцы и есть виновники катастрофы.
 

На Западе в версию России о возможной причастности к трагедии ВВС Украины не верят. Пентагон считает не соответствующим действительности заявление об украинском боевом самолете, сообщила официальный представитель ведомства Эйлин Лайнез. Она рекомендует обратить внимание на заявление президента Украины, Петра Порошенко, что все это - неправда. То есть одного словесного опровержения для нее достаточно. Версия Вашингтона основывается на собственных разведданных. Однако до сих пор Соединенные Штаты их почему-то не представили. Эту ситуацию прокомментировал заместитель генерального директора инженерно-технологического центра "Сканекс" Алексей Кучейко:

"Если мы вспомним 2001 год, когда был сбит Ту-154, тогда американцы тоже указали, что был произведен пуск зенитной ракеты с территории Украины, но данные не были представлены. И очень маловероятно, что они представят их в данной ситуации".
 

В ООН потребовали провести беспристрастное международное расследование трагедии. Ведущую роль согласились взять на себя Нидерланды - страна, которая, пока воздержалась от громких политических заявлений.

>