Новости
16.04.2024
Полный контакт | 16.04.2024г.
16.04.2024
Вечер с Владимиром Соловьёвым | 16.04.2024г.
15.04.2024
Гаспарян | Соловьёв Live |15.04.2024г.



Последние фото

 
Встреча с Послом Сирийской Арабской Республики в Российской Федерации доктором Риадом Хаддадом


Заседание Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве


Встреча с Советником Эмира Катара по Национальной Безопасности Шейхом Мухаммадом Бин Ахмед Бин Абдулла Аль-Миснед


Встреча с министром обороны государства Катар Халидом аль-Аттыйя и чрезвычайным и полномочным послом государства Катар в РФ Фахадом аль-Аттыйя


с министром обороны РФ Сергеем Шойгу


V-АЯ МОСКОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 
Лекция-встреча, Московский университет МВД России

 
Командующий вооружёнными силами армией шангал (Ирак-Езиды) Хайдар Шешо

 
Встреча с Первезом Мушаррафом, 10 президентом Пакистана


Встреча с лидером исмаилитов Ага-ханом IV

 


18 февраля 2020 года на первом заседании Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве, Семен Аркадьевич Багдасаров был избран его Председателем





ИНТЕРВЬЮ:
"Восток — моя профессия"
На вопросы «Военного» отвечает директор Центра изучения стран Ближнего Востока
и Центральной Азии Семен Аркадьевич Багдасаров



19.07.2013 Семен Багдасаров: "Угроза вооруженного исламизма в Евразии"

 По вопросу угрозы вооруженного исламизма в Евразии.

Как известно, в конце февраля - начале марта в палате представителей конгресса США прошло слушание по поводу угрозы вооруженного исламизма в Евразии. В определенной степени данное слушание прошло на фоне визита в государства Центральной Азии помощника госсекретаря США Роберта Блейка и поездки в Узбекистан конгрессмена-республиканца от штата Калифорния Дана Рорабахера и его встречи с президентом Узбекистана И. Каримовым. Предельно откровенно рассматривался вопрос о реальности захвата власти в государствах Центральной Азии со стороны исламистских организаций. В связи с этим большинство выступающих пришли к выводу, что реальность захвата власти со стороны исламистских террористических организаций в Центральной Азии не существует, а существующие опасности могут быть подавлены местными силовыми структурами. В то же время обращают внимание, что в основном анализ касался исламистских организаций, ведущих вооруженную борьбу на территории Афганистана и Пакистана, в частности, Исламского Движения Узбекистана (ИДУ), Исламского Движения Туркестана (ИДТ) и Союза Исламского Джихада (СИД), при этом абсолютно игнорировалась возможность связи этих организаций с находящимися в подполье государств Центральной Азии таких экстремистских и террористических организаций, как Салафия, Акромия,Джамаат Таблиги, Хизб ут-Тахрир аль-Ислами и других. В целом сценарий развития ситуации в регионе рассматривал возможность взаимодействия с государствами Центральной Азии после вывода основной части американских войск после 2014 года. Достаточно оптимистичны прогнозы о невозможности захвата власти в этих странах исламистами, заявлял в том числе заместитель координатора Госдепа по вопросам борьбы с терроризмом Джастин Сайберелл. Основное внимание уделялось вопросам взаимодействия США и Узбекистана, в том числе, возможность перевооружения узбекской армии на американское вооружение.
В связи с вышеуказанным для Российской Федерации предельно важным является понимание интересов России в Центральной Азии в контексте национальной безопасности и возможности расширения «таможенного союза». Как известно, при оценке перспектив расширения таможенного союза вопросы наркоугрозы и терроризма отходят на второй план после так называемой экономической и политической целесообразности, что может впоследствии иметь крайне отрицательные моменты для национальной безопасности Российской Федерации.
Необходимо в кратчайшие сроки проанализировать реальное состояние дел в Центральной Азии, основное внимание уделив таким вопросам, как:
 
- возможность взаимодействия террористических группировок типа ИДУ, СИД и так далее, находящихся в основном на территории Афганистана и Пакистана, с исламистским подпольем на территории центральноазиатских государств;
- имеющиеся разногласия идеологического и богословского плана между различными организациями террористического и экстремистского характера;
- их наличие на территории Российской Федерации и, соответственно, взаимодействие между группировками, находящимися в Пакистане, Центральной Азии и находящимися на территории Российской Федерации;
- взаимодействие организаций исламистского характера центральноазиатского происхождения со своими идеологическими и религиозными «собратьями» российского происхождения;
- нахождение всех вышеуказанных группировок под влиянием различных организаций саудоаравийского и катарского происхождения.
 
По мере оценки вышеуказанной ситуации и деталей анализа необходимо определиться с российской политикой как в целом в Центральной Азии, так и в отдельных государствах, в том числе определиться с «базовой» страной в Центральной Азии, базируясь в которой, Россия могла бы предпринимать экономические, политические, военные и специальные мероприятия, направленные на защиту своих национальных интересов. Срочность подобного анализа диктуется также активизацией американского присутствия в Центральной Азии и, по сути, выработкой США своей позиции в этих государствах, которые впоследствии могут быть использованы для нарко-  и террористической угрозы, направленной против национальной безопасности России.
 

 

 

>