Новости
16.04.2024
Полный контакт | 16.04.2024г.
16.04.2024
Вечер с Владимиром Соловьёвым | 16.04.2024г.
15.04.2024
Гаспарян | Соловьёв Live |15.04.2024г.



Последние фото

 
Встреча с Послом Сирийской Арабской Республики в Российской Федерации доктором Риадом Хаддадом


Заседание Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве


Встреча с Советником Эмира Катара по Национальной Безопасности Шейхом Мухаммадом Бин Ахмед Бин Абдулла Аль-Миснед


Встреча с министром обороны государства Катар Халидом аль-Аттыйя и чрезвычайным и полномочным послом государства Катар в РФ Фахадом аль-Аттыйя


с министром обороны РФ Сергеем Шойгу


V-АЯ МОСКОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 
Лекция-встреча, Московский университет МВД России

 
Командующий вооружёнными силами армией шангал (Ирак-Езиды) Хайдар Шешо

 
Встреча с Первезом Мушаррафом, 10 президентом Пакистана


Встреча с лидером исмаилитов Ага-ханом IV

 


18 февраля 2020 года на первом заседании Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве, Семен Аркадьевич Багдасаров был избран его Председателем





ИНТЕРВЬЮ:
"Восток — моя профессия"
На вопросы «Военного» отвечает директор Центра изучения стран Ближнего Востока
и Центральной Азии Семен Аркадьевич Багдасаров



04.06.2015 К вопросу борьбы с Исламским Государством

Борьба с Исламским Государством должна вестись на нескольких направлениях:
 

1) Военно-политическом.

С точки зрения национальной безопасности Российской Федерации необходимо в кратчайшие сроки принять необходимое законодательство, позволяющее лишать гражданства тех граждан РФ, кто уехал на Ближний Восток воевать в радикальных террористических группировках (ориентировочно 1700 человек). Пример Великобритании, Австралии, Германии и др. показывает, что эти страны, приняв решение об аннулировании загранпаспортов своих граждан, уехавших воевать на Ближний Восток, по сути, лишив их возможности возвращения и совершения терактов и экстремистских действий в стране проживания, является глубоко положительным. Дальнейшее затягивание этого вопроса чревато серьезными проблемами для национальной безопасности России.

Кроме того, необходимо более активно участвовать в поставках оружия всем странам на Ближнем Востоке, которые воюют против ИГ, в том числе, курдам. Целый ряд стран, в том числе таких, как Германия, Франция, Австралия, Чехия и другие поставляют стрелковое вооружение Иракскому Курдистану. Одновременно в Иракском Курдистане работают сотни военных инструкторов от европейских стран, в том числе, в Венгрии, в Чехии, в Германии и в других.

К сожалению, Российская Федерация не делает ничего подобного, несмотря на то, что Иракский Курдистан расположен в 320 километрах от армяно-турецкой границы, охраняемой погранвойсками России. Уже сейчас США пытаются разместить на

территории Иракского Курдистана и размещают базы ВВС и базу вертолетов «Апач» в непосредственной близости от Южного Кавказа, от Каспийского бассейна, Северного Кавказа, то есть зон особого интереса Российской Федерации. Подобная позиция недопустима.

Кроме того, следует рассмотреть вопрос по договоренности с сирийскими властями о возможной военно-технической помощи сирийским курдам, а также о предоставлении серьезного кредита – 2-4 миллиарда долларов - для закупки сирийской стороной в Российской Федерации боеприпасов и в целом военной техники. Что касается возможной продажи оружия Ираку (если такая возможность появится в случае снятия санкций с ряда российских банков), то следует понимать, что данная поставка может привести к попаданию данного оружия в руки ИГ. Примеры попадания оружия иракской армии в руки боевых формирований Исламского Государства уже имеются.

Кстати.

На Санкт-Петербургский международный экономический форум (18-20 июня 2015) должен приехать лидер Иракского Курдистана Масуд Барзани, с кем было бы целесообразно обсудить целый ряд вопросов, в том числе поставки вооружения вооруженным формированиям иракских курдов «пешмерга».
 

2) В идеологической области

Для противодействия радикальной идеологии Исламского Государства крайне важно наличие не менее эффективной идеологии государства, однако, на сегодняшний день даже конституция РФ, по сути, запрещает наличие государственной идеологии. Вне всякого сомнения, разработка подобной идеологии должна базироваться на исторических и религиозных традициях Российского государства.

Отдавая себе отчет в том, что на разработку идеологии и ее внедрение в повседневную жизнь граждан РФ понадобятся десятилетия и, в том числе, специальные механизмы распространения пропаганды данной идеологии, было бы правильно посмотреть, как это делается в ряде государств для ускорения усиления влияния государственной идеологии, какие инструменты используются. Очень интересен в этой связи пример Ирана, где для этой цели активно используется специальное подразделение «Басидж», охватывающее своим влиянием значительную часть населения государства (справка прилагается).
 

3) Контрпропагандистские меры

Необходимо незамедлительно развернуть контрпропагандистскую деятельность с широким привлечением СМИ. Для этого необходимо создать группу из 10-15 тщательно подготовленных экспертов, хорошо знающих идеологию ИГ и такфиризма и умеющих ее эффективно разоблачать. Не просто критиковать, а показывать ее несостоятельность и в том числе, что тех, кто убывает туда, ждет разочарование, а в целом содействовать дискредитации идеологии радикализма, в том числе в такой форме как такфиризм (идеология Исламского Государства).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ (СПРАВОЧНО): БАСИДЖ В ИРАНЕ

>