Новости
16.04.2024
Полный контакт | 16.04.2024г.
16.04.2024
Вечер с Владимиром Соловьёвым | 16.04.2024г.
15.04.2024
Гаспарян | Соловьёв Live |15.04.2024г.



Последние фото

 
Встреча с Послом Сирийской Арабской Республики в Российской Федерации доктором Риадом Хаддадом


Заседание Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве


Встреча с Советником Эмира Катара по Национальной Безопасности Шейхом Мухаммадом Бин Ахмед Бин Абдулла Аль-Миснед


Встреча с министром обороны государства Катар Халидом аль-Аттыйя и чрезвычайным и полномочным послом государства Катар в РФ Фахадом аль-Аттыйя


с министром обороны РФ Сергеем Шойгу


V-АЯ МОСКОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 
Лекция-встреча, Московский университет МВД России

 
Командующий вооружёнными силами армией шангал (Ирак-Езиды) Хайдар Шешо

 
Встреча с Первезом Мушаррафом, 10 президентом Пакистана


Встреча с лидером исмаилитов Ага-ханом IV

 


18 февраля 2020 года на первом заседании Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве, Семен Аркадьевич Багдасаров был избран его Председателем





ИНТЕРВЬЮ:
"Восток — моя профессия"
На вопросы «Военного» отвечает директор Центра изучения стран Ближнего Востока
и Центральной Азии Семен Аркадьевич Багдасаров



19.06.2014 К ситуации в Ираке

Характеристика исламского государства Ирака и Леванта

Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ) следует рассматривать как, в первую очередь, иракский феномен. Несмотря на то, что в идеологическом плане эта, вне всякого сомнения, радикальная исламистская организация - политическое руководство ИГИЛ состоит из радикальных исламистов во главе с бывшим руководителем Аль-Каиды в Мессопотамии (Ирак) Абу-Бакром аль-Багдади - костяк вооруженных формирований составляют бывшие офицеры иракской армии времен Саддама Хусейна. Они же (три полковника) возглавляют военный совет – шуру, - который отвечает за военную подготовку, разработку, ведение боевых действий. 

В своем большинстве это в прошлом члены партии «Баас» (Партия арабского социалистического возрождения) и по своему мировоззрению не являются исламистами. Руководителем военной шуры (совета) и разработчиком военной тактики и стратегии ИГИЛ является полковник аль-Бакри. Именно он и его соратники (бывшие офицеры армии Саддама Хусейна) создали эффективную тактику ведения боевых действий с использованием высокоманевренных отрядов ИГИЛ, имеющих на вооружении джипы высокой проходимости, крупнокалиберные пулеметы, гранатометы и так далее, отличающихся боевой слаженностью и управляемостью. 

Личный состав на 90% состоит из иракцев, и лишь 10% - не более – это иностранцы, выведенные в отдельный батальон, которых не смешивают с основными вооруженными отрядами ИГИЛ. 

ИГИЛ не является составной частью Аль-Каиды в связи с демонстративным неподчинением Абу-Бакра аль-Багдади центральному руководителю Аль-Каиды Айману аз-Завахери. 

Степень зависимости ИГИЛ от Саудовской Аравии – никакая, Саудовская Аравия занята больше противником ИГИЛ, организацией «Джебхат ан-Нусра», воюющей в Сирии и которую Айман аз-Завахери признает представителем Аль-Каиды в Сирии. 

В последнее время ослабло влияние государства Катар. Организация (ИГИЛ) стремится к полной экономической самостоятельности и независимости от внешних спонсоров. На сегодняшний день финансы ИГИЛ оцениваются в размере 500-700 миллионов долларов, из них 450 миллионов захвачено в виде национальной валюты Ирака, долларов и золота во время взятия город Мосул и других. 

Необходимо отметить, что ИГИЛ активно привлекают на свою сторону другие суннитские организации, действующие на севере Ирака, а также военные формирования суннитских племен, таким образом усиливая свои вооруженные формирования. В то же время надо признать, что организация имеет ярко-выраженный анти-шиитский характер, и, по их мнению, ведет освободительную борьбу от ига шиитов, которых поддерживают США и Иран. 

Анализ ситуации показывает, что основное усилие будет направлено на взятие под контроль большей части арабского Ирака. Что касается Иракского Курдистана, то, по всей вероятности, несмотря на взятие под контроль курдами Киркука, бойцы ИГИЛ не пойдут на штурм Иракского Курдистана, пока к этому они в военном отношении не готовы. 

Что касается позиции Ирана, то Иран задействует все имеющиеся у него возможности для отражения наступления ИГИЛ и её союзников. Это объясняется следующими причинами: 

- геополитическими: Ирак является ключевой страной для Ирана с точки зрения сохранения оси шиизма: Иран, Ирак, Сирия, Хезболла, Ливан;

- религиозный фактор: Ирак – второе государство в регионе после Ирана по количеству шиитов, на территории которого расположен ряд шиитских святынь, в частности, город Кербела, где, как уже заявило руководство ИГИЛ, произойдет мистическая решающая битва с шиитами. В историческом плане в 680 г. н.э. именно здесь состоялась решающая битва между теми, кого впоследствии начали называть суннитами и шиитами, войска Халифа Язида ибн Муавии разгромили войска Хусейна – внука пророка Мухаммеда и сына шейха Али, убив внука пророка. Таким образом, руководство ИГИЛ хочет показать готовность организации к окончательному разгрому шиитов на территории Ирака. Иран никогда не позволит это сделать и сделает всё возможное для защиты шиитских святынь, поэтому ввод иранских войск на территорию Ирака – это реальность, и количество их будет возрастать, в связи с этим нельзя исключить по сути совместные действия Ирана США и Великобритании против ИГИЛ и их союзников.
 

Важным моментом является то, что в канун вышеуказанных событий состоялся визит президента Ирана Рухани в Турцию, где в ходе встречи с премьер-министром Турции Эрдоганом обсуждался вопрос о возобновлении поставок газа на территорию Турции и далее в Европу, а перед этим руководство Иракского Курдистана заключило так называемый «вечный контракт» - контракт на 50 лет – с Турцией о поставке нефти в турецкий порт Джейхан и обговаривался вопрос о возможности заключения большого газового контракта. Однако сейчас, когда граница нестабильности приблизилась к границе Турции, к границе Иракского Курдистана и стремительно приближается к Иранской границе, все эти контракты могут быть неосуществимы. Поэтому зависимость от российской нефти и газа в Европе будет в ближайшие годы стабильна.

>