Новости
Последние фото
Встреча с Послом Сирийской Арабской Республики в Российской Федерации доктором Риадом Хаддадом
Заседание Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве
Встреча с Советником Эмира Катара по Национальной Безопасности Шейхом Мухаммадом Бин Ахмед Бин Абдулла Аль-Миснед
Встреча с министром обороны государства Катар Халидом аль-Аттыйя и чрезвычайным и полномочным послом государства Катар в РФ Фахадом аль-Аттыйя
с министром обороны РФ Сергеем Шойгу
V-АЯ МОСКОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Лекция-встреча, Московский университет МВД России
Командующий вооружёнными силами армией шангал (Ирак-Езиды) Хайдар Шешо
Встреча с Первезом Мушаррафом, 10 президентом Пакистана
Встреча с лидером исмаилитов Ага-ханом IV
18 февраля 2020 года на первом заседании Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве, Семен Аркадьевич Багдасаров был избран его Председателем

ИНТЕРВЬЮ:
"Восток — моя профессия"
На вопросы «Военного» отвечает директор Центра изучения стран Ближнего Востока
и Центральной Азии Семен Аркадьевич Багдасаров
Анализ событий, сделанный сразу после взятия города Тикрит (Ирак) подтверждается. В течение кратчайшего времени руководство Исламского Государства провело серьезную реорганизацию своих сил, навело порядок и дисциплину в своих рядах, особенно в рядах граждан других государств, прибывших воевать в рядах ИГ из-за пределов Ближнего Востока. Также, судя по всему, была проведена частичная мобилизация местного суннитского населения в подконтрольных Исламскому Государству районах.
Также руководство ИГ воспользовалось ситуацией подковерной борьбы между проиранскими силами, представленными так называемой шиитской милицией - по сути, альтернативной армией Ирака, находящейся под командованием иранских силовых структур - и силами, ориентированными на Соединенные Штаты (иракские курды, официальная армия Ирака) и перешли в контрнаступление. В результате этого был взят административный центр провинции Анбар - самой важной суннитской провинции Ирака - и столица провинции, город Эр-Рамади.
Одновременно ослабление проправительственных сил в Сирии связанно с тем, что значительная часть иракской шиитской милиции практически вся ушла из Сирии воевать с Исламских Государством на территории Ирака; в свою очередь, ливанская «Хезболла», по сути, растянула свои ресурсы на войну в Ираке, на войну в Сирии, на конфликт в Йемене, а также вынуждена держать значительную часть своих боевых подразделений на границе с Израилем.
Кроме того, Турция и Саудовская Аравия при поддержке США, по сути, создали относительно единый фронт антибашаровских сил, куда входят все антиоппозиционные вооруженные формирования за исключением
Исламского Государства. Вышеуказанному фронту удалось провести успешную боевую операцию и взять под контроль провинцию Идлиб вместе с административным центром, городом Идлиб. На боеспособность сирийской армии влияет также ограничение мобилизационного ресурса. Реально в составе сирийской армии воюют алавиты, исмаилиты и христиане. Значительная часть суннитов воевать на стороне армии Башара Асада откзывается и дезертирует.
Все это привело к ослаблению фронта борьбы сирийской армии против исламских радикалов, что дало возможность боевым формированиям ИГ перейти в наступление и захватить территории Сирии (по некоторым данным - до 50% территории Сирии).
Все это происходит на фоне подготовки к возможному подписанию швейцарских соглашений по иранской ядерной программе.
Для Ирана поражение Сирии может иметь катастрофический характер и привести к серьезнейшим потерям позиций Ирана на Ближнем Востоке и возможной дестабилизации внутри Ирана, что, судя по всему, будет делать Иран более покладистым в июньских переговорах.