Новости
27.03.2024
Вечер с Владимиром Соловьёвым | 27.03.2024г.
24.03.2024
Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым | 24.03.2024г.
23.03.2024
Теракт в «Крокус сити холле». Лабиринт Карнаухова | 23.03.2024г.



Последние фото

 
Встреча с Послом Сирийской Арабской Республики в Российской Федерации доктором Риадом Хаддадом


Заседание Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве


Встреча с Советником Эмира Катара по Национальной Безопасности Шейхом Мухаммадом Бин Ахмед Бин Абдулла Аль-Миснед


Встреча с министром обороны государства Катар Халидом аль-Аттыйя и чрезвычайным и полномочным послом государства Катар в РФ Фахадом аль-Аттыйя


с министром обороны РФ Сергеем Шойгу


V-АЯ МОСКОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 
Лекция-встреча, Московский университет МВД России

 
Командующий вооружёнными силами армией шангал (Ирак-Езиды) Хайдар Шешо

 
Встреча с Первезом Мушаррафом, 10 президентом Пакистана


Встреча с лидером исмаилитов Ага-ханом IV

 


18 февраля 2020 года на первом заседании Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве, Семен Аркадьевич Багдасаров был избран его Председателем





ИНТЕРВЬЮ:
"Восток — моя профессия"
На вопросы «Военного» отвечает директор Центра изучения стран Ближнего Востока
и Центральной Азии Семен Аркадьевич Багдасаров



25.07.2016 К российско-турецким отношениям

В основе попыток налаживания российско-турецких отношений лежат экономические факторы.

Российское руководство проявляет интерес к газопроводу "Турецкий поток", полагаясь на то, что "Турецкий поток" будет альтернативой газопроводу, идущему через Украину. При этом абсолютно не учитывается, что данный газопровод является полностью тупиковым в географическом и политическом плане.

Дело в том, что он может привести к увеличению поставок газа только для самой Турции. Дальнейшая поставка газа в Европу через южную Европу, а точнее, через Грецию достаточно проблематична, так как газопровод из Андрианополя (Эдирне) должен пройти через турецко-греческую границу.

Руководство Греции во главе с премьер-министром Ципрасом не в состоянии будет решить эту задачу в связи с сильнейшей зависимостью от Берлина, Вашингтона и Брюсселя, которые, судя по всему, могут не дать добро на пересечение границы.

По всей вероятности, Анкара попросила в ответ как одно из условий возобновление туристического потока из России в Турцию. На это, очевидно, Москва согласилась. При этом не учитывается следующее обстоятельство: полное отсутствие безопасности, выражающееся в том, что в Турции идёт гражданская война. В восьми илах (провинциях Турции) народные силы самообороны, вооруженное крыло РПК (Рабочей Партии Курдистана - главнокомандующий Мурат Карайылан) ведут активные боевые действия против турецких вооружённых сил и в первую очередь, армии. В ряде других илов начали боевые действия вооружённые формирования Объединённого Революционного Движения Марксистов, в том числе в стратегически важной провинции Дерсим (Тунджели), которые, в частности, начали проводить успешные боевые операции на Черноморском побережье Турции, особенно успешно - в городе Трабзон (Трапезунд), что создаёт уникально новую геостратегическую ситуацию в Черноморском бассейне.

Турция на сегодняшний день по количеству терактов занимает первое место в мире. Также следует учитывать, что на территории Турции находится достаточно большое количество террористов - "граждан" РФ и Центральной Азии, которые могут особое "внимание" обратить на места отдыха россиян.

Что касается атомной станции «Аккую» (провинция Мерсин), то данный проект является крайне невыгодным для Российской Федерации, затратным и несвоевременным. Возврат денег через 15-60 лет просто несерьёзен, особенно с учётом нынешней финансовой ситуации в России.

Что касается ситуации в Сирии, то Эрдоган никогда не откажется от попыток усиления своего влияния в этой стране, оказывая помощь различным радикальным террористическим группировкам и, по сути, являясь нашим противником в Сирии.

Таким образом, возможность возобновления политических и экономических отношений с Турцией требует глубокого анализа, а не поверхностного решения.

>