Новости
16.04.2024
Полный контакт | 16.04.2024г.
16.04.2024
Вечер с Владимиром Соловьёвым | 16.04.2024г.
15.04.2024
Гаспарян | Соловьёв Live |15.04.2024г.



Последние фото

 
Встреча с Послом Сирийской Арабской Республики в Российской Федерации доктором Риадом Хаддадом


Заседание Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве


Встреча с Советником Эмира Катара по Национальной Безопасности Шейхом Мухаммадом Бин Ахмед Бин Абдулла Аль-Миснед


Встреча с министром обороны государства Катар Халидом аль-Аттыйя и чрезвычайным и полномочным послом государства Катар в РФ Фахадом аль-Аттыйя


с министром обороны РФ Сергеем Шойгу


V-АЯ МОСКОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 
Лекция-встреча, Московский университет МВД России

 
Командующий вооружёнными силами армией шангал (Ирак-Езиды) Хайдар Шешо

 
Встреча с Первезом Мушаррафом, 10 президентом Пакистана


Встреча с лидером исмаилитов Ага-ханом IV

 


18 февраля 2020 года на первом заседании Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве, Семен Аркадьевич Багдасаров был избран его Председателем





ИНТЕРВЬЮ:
"Восток — моя профессия"
На вопросы «Военного» отвечает директор Центра изучения стран Ближнего Востока
и Центральной Азии Семен Аркадьевич Багдасаров



Новости
03.08.2012 "Налицо факт, что это заказное исследование" c комментариями С.А. Багдасарова на радио Коммерсант FM.

 По сведениям агентства, после введения в начале июля эмбарго на иранскую нефть страна ежедневно теряет по $133 млн. Данные сознательно преувеличены, отмечают эксперты, однако Ирану действительно приходится непросто.
Иран теряет на американских и европейских санкциях по $133 млн в день. К такому выводу пришли специалисты агентства Bloomberg. Ежегодно запреты обходятся стране в $48 млрд, а это 10% от экономики государства.

Жесткие санкции против Ирана США и Евросоюз ввели с 1 июля этого года. Запрет распространяется на импорт, транспортировку и потребление иранской нефти и нефтепродуктов. Объем добычи страной "черного золота" упал до 20-летнего минимума. По данным Международного энергетического агентства, в июле Иран экспортировал всего 1,5 млн баррелей нефти против более чем 2,5 млн баррелей в 2011 году. В Белом доме оценивают ежеквартальные финансовые потери Ирана в результате введения эмбарго в $9 млрд. Кроме того, за прошедший год стоимость иранской валюты –– реала снизилась почти на 40%. В перспективе Вашингтон намерен добиваться полной изоляции Ирана от международной финансовой системы. Карательные санкции должны затронуть энергетический, нефтехимический и финансовый секторы страны, торговлю ценными бумагами и драгоценными металлами, а также Центральный банк.

После введения эмбарго экспорт нефти из Ирана сократился сразу на 52%, подсчитали специалисты. Санкции действительно доставили Тегерану немало неудобств, однако выводы агентства Bloomberg о потерях страны заведомо преувеличены, считает генеральный директор Российского центра изучения современного Ирана Раджаб Сафаров.

"Факт налицо, что это заказное исследование. И это призвано оказать информационное прикрытие политики Соединенных Штатов по отношению к Ирану. Потери у Ирана есть, но не в таком значительном масштабе.

Санкции достаточно серьезно влияют на экономику, на общее состояние народного хозяйства, но больше они оказывают давление на общественное мнение Ирана. Иран может пойти на любую цену для того, чтобы просто-напросто сохранить при этом суверенитет и независимость", –– заметил он.


Вариантов для восстановления экономики у Тегерана немного, считают специалисты. Перекрыть Ормузский пролив, найти других потребителей нефти или свернуть ядерную программу. Ахмадинежад постарается решить вопрос с помощью партнеров, уверен эксперт по Ближнему Востоку Семен Багдасаров.

"Поиск выхода на рынки крупных стран Африки и попытка снизить цену на нефть с точки зрения поставки в Индию и Китай –– это наиболее крупные государства, где иранская нефть достаточно потребляема, это первое. Естественно американцы будут делать все возможное, чтобы эти страны не шли ни на какие уступки, –– сказал Багдасаров. –– И второе, не думаю, что это серьезно влияет на экономику. Это, в общем-то, контрабанда нефти некоторых государств, в том числе расположенных по близости от Персидского залива. Это действия небольшими танкерами, небольшими судами и так далее. Собственно, больше ничего и не существует в этом плане".

Эксперты считают, что влияние международных санкций на Иран пока проявилось не в полной мере. До политических подвижек дело дойдет не раньше следующего года.