Новости
Последние фото
Встреча с Послом Сирийской Арабской Республики в Российской Федерации доктором Риадом Хаддадом
Заседание Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве
Встреча с Советником Эмира Катара по Национальной Безопасности Шейхом Мухаммадом Бин Ахмед Бин Абдулла Аль-Миснед
Встреча с министром обороны государства Катар Халидом аль-Аттыйя и чрезвычайным и полномочным послом государства Катар в РФ Фахадом аль-Аттыйя
с министром обороны РФ Сергеем Шойгу
V-АЯ МОСКОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Лекция-встреча, Московский университет МВД России
Командующий вооружёнными силами армией шангал (Ирак-Езиды) Хайдар Шешо
Встреча с Первезом Мушаррафом, 10 президентом Пакистана
Встреча с лидером исмаилитов Ага-ханом IV
18 февраля 2020 года на первом заседании Инвестиционного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве, Семен Аркадьевич Багдасаров был избран его Председателем
ИНТЕРВЬЮ:
"Восток — моя профессия"
На вопросы «Военного» отвечает директор Центра изучения стран Ближнего Востока
и Центральной Азии Семен Аркадьевич Багдасаров
Новости
Годовщина геноцида армян. Обстановка на Ближнем Востоке. Гость - Семён Багдасаров, директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии. Ведущие "Вестей ФМ" – Владимир Соловьев и Анна Шафран.
ШАФРАН: Давайте на Ближний Восток обратим наши взоры. На Сирию, в частности.
БАГДАСАРОВ: Давайте на Ближний Восток. Ситуация, конечно, там интересно складывается. Меня, честно говоря, поражает Башар Асад, некоторые его заявления. Вроде в стране очень непростая ситуация, казалось бы, ищи себе союзников как можно больше внутри страны. И последнее его заявление о том, что в мирное время никаких самоуправляемых территорий не будет, никаких конфедераций не будет, вообще ничего не будет, а будет так, как и было. И он это говорит в тот период, когда ситуация очень не просто складывается на северо-востоке и севере, когда не сегодня, так завтра возьмут Табку. Это город, в котором находится крупнейшая гидроэлектростанция.
Потихоньку, но идет штурм Ракки. Было заявлено, что в начале апреля будет штурм Ракки, сейчас представитель руководства командования из США на Ближнем Востоке заявил, что к лету, но рано или поздно возьмут. И делать такие заявления? Меня это поражает. Для чего? Лучше промолчать. Кто же после этого сотрудничать с тобой будет? Кто после этого будет говорить о единой Сирии, что федерация возможна в составе Сирии?
У меня есть большое подозрение, что после этого, например, руководство Партии марксистского союза начнетт подумывать не о федерализации Сирии, как федерального северного округа, а вообще о независимости. И при этом начнет больше склоняться на сторону американцев, которые там присутствуют, пользуются такими заявлениями и работают в своем направлении.
Я с пониманием отношусь к Эрдогану, очень гибкому политику, который ради достижения своей цели идет на что угодно: сегодня с тем подружится, послезавтра с тем подружится. Планируется в Сочи 3-4 мая встреча с нашим президентом… Эрдоган точно в Астану пошлет несколько боевиков: езжайте, скажите, что мы снова работаем, посмотрим, как закончатся переговоры. То есть он постоянно лавирует. А вот так сидеть в Дамаске и делать такие заявления, что никакого самоуправления не будет, извини меня за откровенность, это значит отталкивать от себя большое количество тех потенциальных союзников, которые могут быть. И поэтому сейчас настает очень серьезный момент.
Кстати, он прошелся и по Иордании, что они находятся под влиянием США, и что Иордания помогает боевикам (это соответствует действительности) на юге Сирии, и может применить там, скажем так, компоненты своей армии. Поэтому создается непонятная ситуация, а что будет с Сирией? Сегодня сообщили, что турецкая авиация начала наносить авиаудары в Шангале. Это Ирак, но это близкая территория к Сирии, туда, куда прорываются так называемые пешмерга. То есть ситуация там нагнетается. В этих условиях найди себе союзников каких-то!
СОЛОВЬЕВ: Каких? Курдов?
БАГДАСАРОВ: А почему нет?!
СОЛОВЬЕВ: Понятно, молчу.
БАГДАСАРОВ: Давай так. Это крупнейшая оппозиционная сила, которая радикально не настроена по отношению к Дамаску, и говорит, что мы готовы быть в составе единой Сирии, но в федеральной структуре. Она обладает 50 тысячной армией, не считая союзников, 20 тысяч - у других формирований, входящих в Сирийский демократический союз. Это те, кто взял военную столицу Манбидж "Исламского государства", это те, кто сейчас будет контролировать, судя по всему, и Табку, и две крупнейшие гидроэлектростанции, это те, кто будет контролировать воды Евфрата. Что, Сирия может обойтись без Евфрата?